Памятки:
1. Памятка родителям выпускников.
2. Памятка выпускникам.
3. Что нужно знать при выборе учебного заведения.
Планы по профориентации обучающихся МКОУ Таскаевской СОШ:
1. План социального педагога по профориентации обучающихся МКОУ Таскаевской СОШ на 2019 – 2020 учебный год.
Отчёты:
1. Анализ работы социального педагога по профориентации.
2. Отчёт социального педагога за 2018-2019 учебный год.
Полезные ссылки по профориентации:
1. https://www.ucheba.ru/for-abiturients/uz-opendoors.
2. http://metodkabi.net.ru/index.php?id=ur_sopr#ur.
3. http://proftime.edu.ru/index.php?id_catalog=8&id_position=9.
4. http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php.
5. http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml -/1-0291-index.shml --0.shtml.
Встреча обучающихся 9-11 классов с выпускниками школы и поездка на Ярмарку учебных мест:
1. Встреча с выпускниками школы и их рассказы о своих профессиях;
2. Поездка в ЦЗН.
Информация для поступления в военные ВУЗы (файл):
1. Перечень военных ВВУЗов РФ;
2. Перечень военных ВВУЗов для девушек;
3. Перечень документов для поступления;
4. Баллы ЕГЭ для поступления в военные ВВУЗы;
5. Учет индивидуальных достижений для поступления в военные ВВУЗы.
Рекомендации родителям обучающихся с ОВЗ по выбору профессии
Рекомендации родителям учащихся с ОВЗ по выбору профессии:
1. Не давите на ребенка в выборе профессии.
Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.
2. Учитывайте состояние здоровья ребенка.
Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.
3. Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все "за" и "против" выбранной профессии.
В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет, какой карьерный рост он видит в ней.
4. Учитывайте при выборе профессии потребность рынка труда в кадрах.
Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.
5. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.
6. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.
7. Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!
8. Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии.
Ссылки, которые помогут Вам и ребенку сделать правильный выбор:
1. Инклюзивное высшее образование в России - Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2. Институт психологии и социальной работы -Трудоустройство студентов и выпускников с ОВЗ;
3. Примерный перечень специальностей, по которым обучаются инвалиды и лица с ОВЗ в образовательных организациях профессионального и высшего образования.
Информационная литература для помощи в выборе профессий:
Справочник профессий (специальностей) для детей с ограниченными возможностями здоровья (файл).